в начало
  Художественные стили и шедевры прошлого обладают высокой ценностью и вполне могут являться источниками вдохновения. Но я уверен в том, что с подобным вдохновением надо обращаться очень осторожно, т.к. оно может повести по ложному пути. Художник должен доверяться чувству времени; времени, которое, как известно, состоит из прошлого, настоящего, и будущего.

 

 
  художник
КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВИЧ ХУДЯКОВ
 
 

Родился в селе Царевщина Саратовской области в новогоднюю ночь 1945 года. В ходе обучения в Московском архитектурном институте (1965-1971), - особенно первые три курса, - серьезно увлекался конструктивизмом двадцатых годов, идеями и проектами Леонидова, Чернихова, Кринского, Мельникова, Лисицкого, Малевича и вообще всем тем, что так или иначе было связано с ВХУТЕМАСом, BAUHAUSом, студией Ле Корбюзье и другими архитекторами-революционерами. Одновременно стал заниматься живописью, экспериментируя с формой, пластикой, фактурой материалов. Откровениями явились такие художники как Де Кирико, Шагал, Дали, Магритт; а также русские Борисов-Мусатов, Петров-Водкин, Лентулов, Кандинский. Впечатление на всю жизнь оставило общение с выдающимися архитекторами В. Кринским, К. Мельниковым, А. Фисенко. Три года жил в здании общежития "Дом Коммуны", спроектированном И. Николаевым, - редчайшем образце чистого коммунистического конструктивизма, что позволило прочувствовать "Великую Утопию" изнутри. Диплом защищал по теме "Город Будущего в Сибири" под сильным влиянием английской группы "Archigrem", американского архитектора-фантаста Паоло Солери и начатого строительства Всемирного торгового центра в Нью-Йорке архитектора Ямасаки. Впервые в МАрхИ студенту разрешили вместо планшетов с чертежами показать на защите фильм-проект, снятый камерой собственной конструкции. Попыток кинопроектирования, киномоделирования столь крупного объекта, как город на 200 000 жителей, ранее также не предпринималось. Камера перемещалась внутри большого бумажного макета по точкам съемки, масштабным для человеческого роста. После монтажа фильма это создало впечатление реальной городской среды, интерьеров и пр. По иронии судьбы был распределен госкомиссией главным художником в Центральный музей В.И. Ленина, самое консервативное учреждение культуры в СССР. 10 лет занимался дизайном уникального музейного оборудования, проектированием и осуществлением политических экспозиций в стране и за рубежом (страны соц. лагеря, Швейцария, Финляндия, Йемен, Франция). За дизайн филиалов Центрального музея В.И. Ленина в г. Фрунзе в 1984 г. присвоено звание "Заслуженный художник Киргизской ССР". Параллельно, с 1978 года участвовал в полулегальных-полудиссидентских выставках живописцев в подвалах Горкома графиков на Малой Грузинской, которые посетило по совокупности около 1 млн. зрителей. С первых же работ активно использовал аэрограф и фотосъемку. С 1987 г. выставляется персонально. В 1987-88 гг. один из основателей Галереи М'АРС, председателем правления которой избран. Картины художника регулярно выставляются в столичных залах, в городах России и по всему миру. Работы хранятся в Государственной Третьяковской галерее, в Ярославском художественном музее, в Корпоративной коллекции "ZigZag Vencher-Group" (США), в коллекции А. Глезера, в собрании музея М'АРС, в частных и корпоративных коллекциях России, Европы, Азии, США, Латинской Америки… В настоящее время является председателем правления  Объединения М'АРС.
Более подробная информация на сайте    www.khudyakovarch.ru.
В начале 1990-х годов художник вводит в свой арсенал видеокамеру, затем видеопроектор. Работа аэрографом становится изощреннее, технически отточенной. Качественный скачок в изобразительном методе произошёл вместе с освоением компьютерно-цифровых технологий и программ. Формируется банк digital-изображений, помимо "ПРЕДСТОЯНИЕ", ориентированный на проекты "HOTEL RUSSIA", "РУССКИЙ ПЕЙЗАЖ", "МОСКОВСКАЯ ПАНОРАМА", "ЖИЗНЬ НАСЕКОМЫХ", "КАРТА МИРА". Живёт и работает в Москве.